Первый раздел сайта-энциклопедии расскажет тебе о пути, который прошло автомобилестроение - от первоначальных паровых тележек к прекрасным современным автомобилям.
Ты узнаешь о создателях первых автомобилей и почему именно их считают изобретателями, о легендарных конструкторах.
Перед тобой пройдет целый ряд лучших автомобилей мира, история
их разработки, их создатели. Ты познакомишься с историей происхождения
названий автомобилей. Есть здесь и сведения о крупнейших корпорациях
мира. Ты научишься различать типы кузовов и классы автомобилей.
А еще ты узнаешь, как рождались первый гоночные автомобили,
первое такси, автобусы и грузовики, о том, где появился первый
светофор, и еще много чего интересного, поучительного и захватывающего.
Во второй главе ты узнаешь, как покоряли воздуха, о создании
первых летательных аппаратов, начиная с воздушных шаров, дирижаблей,
самолета братьев Райт и до сверхзвуковых самолетов.
Читая энциклопедию, ты поймешь, почему и как летают
дирижабли, вертолеты, винтовые и реактивные самолеты, что такое
гиперзвуковой самолет, почему некоторым самолетам не нужны
взлетно-посадочные полосы, такое самолеты с управляемой конфигурацией,
самолеты-невидимки.
Третий раздел познакомит тебя с длинным путем, который
пролегал от первого плота до современного атомохода. Плот был игрушкой
волн, сейчас человек управляет огромными морскими и океанскими судами с
помощью сложных приборов и электроники.
Эта книга расскажет тебе короткую, но увлекательную историю
от первого выдолбленных из дерева лодок до мощных кораблей, о рождении
первых навигационных приборов, которые помогали древним мореплавателям
преодолевать водные пространства.
Страницы книги расскажут о типах военных, грузовых,
научно-исследовательских современных судов и о том, почему лайнеры
иногда называют «плавучими домами отдыха», а траулера - «плавучими
заводами», и почему ледоколы способны преодолевать паков льды.
Четвертый раздел продемоструе тебе развитие военно-наземной
техники. Современную армию сложно представить без легковых автомобилей,
грузовиков, танков, бронетранспортеров. Военная техника перевозит
солдат, грузы, разнообразное оборудование, помогает войскам
артиллерийским огнем, защищает от самолетов и вертолетов, поддерживает
связь между подразделениями и делает много других важных военных дел.
Заканчивается энциклопедия техники рассказом о паровозы,
тепловозы и электровозы. Полезно знать, что первые прототипы железных
дорог приписывают временам фараонов: при сооружении пирамид для
перевозки строительных блоков использовали обычные сани, которые катили
по дороге из круглых бревен. Для уменьшения трения последние посыпали
песком. Такое устройство заметно облегчал перемещения тяжелых
предметов.
В Древней Греции и Риме строили путевые дороги для курьерской доставки больших грузов. Это были две параллельные глубокие борозды на каменной
дороге, по которым катились колеса повозок.
В средние XIX века на рудниках существовали дороги,
состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали вагоны. Однако
такие рельсы не выдерживали веса вагонеток и быстро ломались. В 1738 г.
деревянные рудничные дороги были заменены металлическими. Сначала они
состояли из чугунных плит с бороздками для колес. Но это было
непрактично и дорого, и в 1767 г. английский горный инженер Ричард
Рейнольдс предложил заключать на подъездных путях к шахтам и рудников
стальные рельсы. Они имели форму латинской буквы II. Рельсы пришивались
до деревянного бруса бороздкой вверх. Постепенно пути стали выводить за
пределы рудничного двора. их стали прокладывать до реки или канала, где
груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем.
Так человечество постепенно совершенствовало рельсовую
дорогу, которая стала в дальнейшем основой транспортной системы
практически всех промышленно развитых стран мира.
Источник: http://enteh.org.ua/
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------