Когда мы собираемся купить подержанную автомашину, нам очень важно узнать, в каком состоянии находится ее двигатель. Но чтобы не ошибиться или не оказаться в роли обманутого, нужно ознакомиться с правилами осмотра двигателя.
Как все мы знаем, главной деталью автомобиля, причем, совершенно не имеет значения, что это – грузовик или легковушка, кадиллак или джип, - является двигатель. Именно на него мы в самую первую очередь и обращаем свое внимание при покупке машины. Но проблема в том, что не все покупатели подержанных автомобилей точно знают, как именно проводится осмотр двигателя, как происходит оценка его состояния.
Итак, предположим, что ваш выбор пал на подержанную модель ауди, и вы пришли к продавцу, чтобы внимательно осмотреть автомобиль и оценить его состояние. Если двигатель работает, то попросите продавца заглушить его, потом откройте капот и попросите, чтобы мотор опять завели. На данном этапе вам необходимо хорошенько напрячь слух, и даже не побойтесь наклониться ближе к двигателю, чтобы еще лучше улавливать все звуки.
Очень важно, чтобы двигатель авто во время работы не издавал резких звуков, металлических лязгов, различных стуков и щелчков. Это все – посторонние звуки, и именно они в первую очередь говорят о том, что двигатель имеет неисправности. Нормальный звук при работе мотора – это негромкое шуршание, но такой обычно слышится лишь при работе двигателей совершенно новых авто. В случае подержанной машины в работе ее двигателя главное – это чтобы не было выделяющихся странных звуков.
Очень важно также обратить внимание и на состояние так называемого подкапотного пространства. Посмотрите, нет ли там ржавчины и грязи. Если двигатель окажется чистым, то это не значит, что он находится в идеальном состоянии, но может говорить о том, что перед вашим приездом его хорошо помыли. Обычно это делается для того, чтобы скрыть подтекания жидкостей в нем. Естественно, вам нужно тщательно исследовать двигатель, нет ли подтеканий или каких-либо следов на нем.
Обратите внимание на шланги двигателя – на них не должно быть ни одной трещины. Вытащите щуп и исследуйте масло – если вы заметите в нем маленькие кусочки металла, то это значит, что вкладыши коленвала сильно изношены, а если в масле есть пузырьки с водой, то значит, прокладка головки прогорела.
Подозрение у вас должно вызывать и свежее густое масло. Дело в том, что его могли также залить перед вашим приездом, чтобы скрыть неисправности – например, низкую компрессию.
Открыв маслозаливную горловину, обратите внимание, чтобы из нее не выходили газы. Если выход газов все-таки наблюдается, то это значит, что поршневые кольца имеют дефекты, и вентиляция картера работает неисправно. Включите фонарик и загляните в заливную горловину – у двигателя, который находится в нормальном состоянии, внутренняя часть должна быть золотистого цвета.
Внимательно исследуйте внутренность расширительного бачка. Если здесь вы обнаружите ржавчину, то значит, когда-то двигатель пережил перегрев. Если же в антифризе будет обнаружено масло, то это говорит о том, что прокладка головки блока пробита или охлаждающая рубашка сломана.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------